Зачем работать с экспертами
Если хотите, чтобы контент-маркетинг успешно работал, без экспертов не обойтись. Перечислим основные преимущества такого сотрудничества.
1) Опыт и знания экспертов помогают сформировать доверие — к информации, продукту, бренду, медиа.
Для сообщества «Образ жизни» мы регулярно готовили посты на тему здоровья вместе с врачами: советы по профилактике болезни от лица специалиста имеют больший вес, чем от лица анонимной редакции. А для образовательной платформы Учи.ру снимали онлайн-уроки с ведущими педагогами и знаменитостями.
2) Вы можете использовать креативные форматы. Когда вы привлекаете персону для создания контента, у вас больше свободы в выборе нестандартных форматов. Проводите прямые эфиры, устраивайте мастер-классы, воркшопы.
Например, для бренда игрушек Tiny Love мы делали мастер-классы с педиатрами, массажистами и другими детскими специалистами. А для Даниссимо — творческие мастер-классы с художниками, бьюти- и фуд-блогерами.
Например, для бренда игрушек Tiny Love мы делали мастер-классы с педиатрами, массажистами и другими детскими специалистами. А для Даниссимо — творческие мастер-классы с художниками, бьюти- и фуд-блогерами.
3) Вы получаете уникальный контент — с точки зрения содержания, формата, визуала. Он позволит выделиться на фоне других источников с переписанными текстами или стоковыми картинками и видео.
Недавно мы опубликовали серию роликов для S7: локальные гиды и тревел-блогеры сняли для нас уникальные видео про места, которые знают лучше других. Эти живые и атмосферные ролики собрали в несколько раз больше охвата и реакций, чем стандартные публикации. Посмотрите их здесь
Недавно мы опубликовали серию роликов для S7: локальные гиды и тревел-блогеры сняли для нас уникальные видео про места, которые знают лучше других. Эти живые и атмосферные ролики собрали в несколько раз больше охвата и реакций, чем стандартные публикации. Посмотрите их здесь
4) Вы получаете больше охвата и просмотров. Пользователи охотнее потребляют экспертный контент и делятся им с другими.
Однажды мы снимали для интернет-провайдера ОнЛайм ролики с известными техноблогерами. Они собрали на YouTube в 2-3 раза больше просмотров, чем аналогичные видео с сотрудниками.
Однажды мы снимали для интернет-провайдера ОнЛайм ролики с известными техноблогерами. Они собрали на YouTube в 2-3 раза больше просмотров, чем аналогичные видео с сотрудниками.
5) Эксперты делают репосты своих публикаций. Если в их личных аккаунтах много подписчиков, вы получите хороший дополнительный охват.
Мы выпустили пост с рассказом Александра Цыпкина в сообществе «Образ жизни», и автор дал на него ссылку в своем канале. Благодаря этому пост собрал в два раза больше охвата, чем в среднем остальные.
Мы выпустили пост с рассказом Александра Цыпкина в сообществе «Образ жизни», и автор дал на него ссылку в своем канале. Благодаря этому пост собрал в два раза больше охвата, чем в среднем остальные.
Где искать экспертов
Истина — где-то рядом (с). И эксперты тоже. Советуем искать сразу по нескольким каналам: так выше шанс быстро найти подходящего специалиста.
Среди знакомых. Спросите коллег, друзей и родственников: часто оказывается, они сами могут выступить экспертами в нужной теме или как раз знают тех, кто много путешествует или работает на скорой помощи.
У клиента. Нужный специалист может найтись внутри или среди внешних связей компании.
В медиапространстве. В любой сфере есть известные медийные эксперты, и наверняка они ведут собственные соцсети. Найдите их и отправьте личный запрос на сотрудничество.
На Pressfeed. Этот онлайн-сервис создан специально для того, чтобы медиа и эксперты находили друг друга.
Через PR-службы. Один PR-менеджер — ключ доступа к десяткам экспертов. К тому же пиарщик забирает на себя все общение, а вам останется только сформулировать запрос и принять результат. Ищите PR-менеджера через Pressfeed, в профильных сообществах, отправляйте запросы в PR-отделы компаний и организаций.
Как заинтересовать эксперта в сотрудничестве
Вот краткая формула: максимум пользы + минимум работы. А теперь подробнее.
Покажите пользу от сотрудничества с вами. Заинтересуйте эксперта работой с известным брендом, выходом на релевантную аудиторию, потенциальным охватом публикации.
Облегчите задачу. Четко сформулируйте запрос: обозначьте тему, объем комментария, требование к видео или фото, ключевые мысли. Напишите черновик текста за эксперта и попросите проверить.
Сколько времени закладывать на подготовку материала с экспертом
Обычно мы отводим на это 10–14 дней. Помните, что ваш пост, статья или видео — не приоритетная задача в списке дел эксперта. Он не всегда может вернуться к вам день в день — а может и вообще не вернуться. К тому же экспертные материалы требуют нескольких кругов согласований, это тоже занимает время.
Как сохранить хорошие отношения с экспертом
Перед публикацией покажите финальный вариант. Возможно, после правок в материале появились фактические ошибки или что-то, с чем эксперт не согласен. В таком случае текст нужно привести к тому виду, который устроит всех.
Отправьте ссылку на публикацию. Скажите эксперту, когда и где выйдет материал. После публикации пришлите ссылку и не забудьте поблагодарить за участие.